Inter-ПЕДАГОГИКА Сайт Ирины Хоменко
логотип Inter-ПЕДАГОГИКА
Рады приветствовать Вас на сайте Inter-ПЕДАГОГИКА!
Ищи себя, пока не встретишь...
* * *  www.inter-pedagogika.ru
||
Сейчас на сайте: 11
Карта сайта
Регистрация
Обратная связь
ПОИСК на сайте
*
==== *
Калейдоскоп >> Опасное детство! Обновление:19-06-2020
Опасное детство!
Ллойд Демоз

В 80-х годах XX века американский историк и психолог, один из основателей науки психоистории Ллойд Демоз (Lloyd DeMause) написал свою знаменитую книгу "Эволюция детства" (The History of Childhood), в которой, на основе историко-культурных документов, в том числе произведений искусства, дневников, воспоминаний показал динамику отношений родителей к ребенку.

Его книга вызвала неоднозначную реакцию в научной среде, однако современная действительность демонстрирует более жуткие картины того, как развиваются детско-родительские отношения.

В данном разделе предполагается собирать факты, иллюстрирующие "пограничные" поступки детей и родителей.
Цель этой "коллекции" - не столько отразить те явления, которые выводят наше общество на совершенно иной уровень отношений между людьми, сколько обратить внимание всех заинтересованных людей на наши социальные и духовные перспективы.

Многие родители, применяя то или иное средство воспитания, редко задумываются о том, какую "обратную связь" они получат от своих детей через 10, 20 или 30 лет.
А многие политические деятели нашего государства, принимающие те или иные законы, порой совершенно не представляют себе масштабы российского "педагогического бедствия".

Мы постарались внести свой вклад в эту беспечную неосведомленность, и очень надеемся, что в перспективе таких историй станет меньше.
В том числе и с нашей с вами помощью.

"Эволюция детства" (фрагмент): http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.php

* Хронология стрельбы в российских школах
(ТАСС, 18 октября 2021)

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 октября 2021 года в поселке Сарс (Октябрьский городской округ Пермского края) ученик шестого класса пронес в школу оружие и произвел два выстрела в стену и стеклопластиковую дверь. Осколками от разбитого стекла поранился 11-летний школьник. По данным пресс-службы регионального министерства территориальной безопасности, стрелявший ученик находился в состоянии эмоционального расстройства. Директор школы увела его в кабинет и убедила его отдать ей оружие, после чего он был задержан.

Хронология случаев стрельбы в российских школах, колледжах и университетах за последние пять лет - в материале ТАСС.

Всего с начала 2016 года по настоящее сообщалось как минимум о 15 случаях (без учета ЧП в Пермском крае 18 октября 2021 года), когда в средних и высших учебных заведениях в результате стрельбы из различных видов оружия погибли или пострадали люди.

6 апреля 2016 года в гимназии им. И. Ш. Муксинова города Янаула (Республика Башкортостан) преподаватель ОБЖ во время занятий по стрельбе из пневматической винтовки случайно ранил в плечо одну из 15-летних учениц. Руководство учебного заведения сообщило, что уроки стрельбы из "пневматики" в их школе проходят с тщательным соблюдением техники безопасности, и случай с ранением произошел впервые.

23 сентября 2016 года в городе Суксун (Пермский край) 23-летний учитель физкультуры школы №1 открыл стрельбу из пневматического пистолета по ученикам, ранив одного из них в грудь. По утверждению стрелявшего, пострадавшие курили в кустах возле школы, и ранее он неоднократно делал им замечания о недопустимости такого поведения. Вскоре после инцидента преподаватель был уволен.

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 Нижнекамска (Республика Татарстан) 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседу по парте. Пострадавший подросток обратился в школьный медпункт, где ему отказались вызвать скорую помощь. В итоге директор довез пострадавшего в больницу на личном автомобиле. 17 февраля ребенок умер в одной из больниц Казани от полученного ранения. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека"), против сотрудников школы - по части 2 статьи 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека").

12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка возбуждено дело по статье 213 УК РФ ("Хулиганство"). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 города Ивантеевка (Московская область) принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. Он выстрелил из оружия в учительницу и ударил ее топором, а пиротехнические средства взорвал. Испугавшись, трое учеников выпрыгнули из окна, получив в результате различные травмы. Нападавший был арестован подоспевшими сотрудниками полиции. Как установила судебная психолого-психиатрическая экспертиза, на момент совершения преступления подросток был вменяемым и осознавал характер своих деяний. Первоначально ему вменялось совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 2 статьи 105 ("Покушение на убийство двух или более лиц в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга, совершенное из хулиганских побуждений общественно опасным способом") и частью 3 статьи 213 ("Хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств") УК РФ. Позднее следствие ужесточило обвинение и добавило подростку еще три статьи: часть 2 статьи 167 ("Умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом"), часть 1 статьи 222.1 ("Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств") и часть 1 статьи 223.1 ("Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств") УК РФ. 15 февраля 2019 года Ивантеевский городской суд признал подростка виновным и приговорил его к семи годам и трем месяцам воспитательной колонии.

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы. О результатах проведенной следственной проверки СМИ не сообщали.

22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в троих семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил пятиклассника в ногу из пневматического пистолета. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Проводились служебная и следственная проверки инцидента, об их результатах СМИ не сообщали.

21 марта 2018 года в школе №15 города Шадринска (Курганская область) на уроке, когда учитель вышел из класса в медицинский кабинет, 13-летняя ученица произвела несколько выстрелов из пневматического пистолета, который принадлежал ее отцу. В результате синяки и ссадины получили семь учащихся 7-го класса. Штатный режим работы учебного заведения не прерывался. Госпитализация пострадавшим не потребовалась.

17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже (Республика Крым) произошла стрельба, сопровождавшаяся подрывом самодельного взрывного устройства. В результате погибли 20 человек, не менее 65 - получили ранения. В СК РФ сообщили об установлении личности молодого человека, пришедшего в колледж непосредственно перед происшествием, который, исходя из видеозаписи, держал в руках ружье. Им оказался студент четвертого курса колледжа 18-летний Владислав Росляков. Его тело с огнестрельным ранением было обнаружено в одном из помещений учебного заведения. По факту произошедшего СК РФ возбудил уголовное дело по статье 205 ("Террористический акт") УК РФ, однако вскоре переквалифицировал его на часть 2 статьи 105 УК РФ ("Убийство двух и более лиц общеопасным способом"). В апреле 2019 года, выступая на лекции во Всероссийском государственном университете юстиции, председатель СК РФ Александр Бастрыкин назвал причиной стрельбы в керченском колледже "унижение на основе разного имущественного положения". По словам Бастрыкина, Владислава Рослякова "постоянно унижали одноклассники".

19 сентября 2019 года при проведении занятий по стрельбе в гимназии №16 Красноярска выстрелом из пневматического оружия была ранена в мочку уха одиннадцатиклассница. По данным полиции, стрелял ученик этой школы, а девушка проходила мимо места, где проводились стрельбы. Между тем, по предварительной информации Следственного комитета, выстрел произвел учитель ОБЖ. По данным СМИ, к преподавателю было применено дисциплинарное взыскание.

14 ноября 2019 года в Благовещенске (Амурская область) 19-летний студент Амурского колледжа строительства и коммунального хозяйства открыл стрельбу в этом учебном заведении. В результате от огнестрельных ранений погибли два человека - 19-летний учащийся и сам стрелявший, еще пять человек пострадали (двоим помощь была оказана на месте, трое были госпитализированы). По данным регионального УМВД, причиной происшествия мог стать конфликт между сверстниками. По предварительным данным, в корпусе учебного заведения, где произошло ЧП, отсутствовал рамочный металлодетектор, а охранник колледжа не был оформлен надлежащим образом и не имел разрешения на осуществление охранной деятельности.

27 ноября 2020 года в лицее №2 Нальчика (Кабардино-Балкарская Республика) между учителем и родственниками одного из учеников возник конфликт. В ходе инцидента произошла потасовка, после чего учитель вышел на улицу, взял из своей автомашины травматический пистолет, вернулся в школу и открыл стрельбу. Пострадали два человека, в том числе стрелявший учитель, который попал в реанимацию с многочисленными травмами. Было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ ("Хулиганство").

11 мая 2021 года в гимназии №175 Казани (Республика Татарстан) 19-летний бывший ученик этой школы Ильназ Галявиев открыл стрельбу из гладкоствольного ружья. В результате погибли девять человек - семь учеников и два педагога. 23 человека пострадали. Нападавший был задержан и арестован по решению суда. Он обвиняется в убийстве двух и более лиц. В Общественной наблюдательной комиссии Москвы (ОНК) сообщали, что Центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского признал Галявиева невменяемым на момент совершения массового убийства. В пресс-службе СК РФ утверждают, что психолого-психиатрическая экспертиза пока не завершена. 11 августа Галявиев заявил членам ОНК, что мотивом его преступления была ненависть. 14 сентября он был этапирован в Санкт-Петербург для проведения дополнительных экспертиз. По уголовному делу о стрельбе суд Казани отправил под домашний арест Сергея Иванова - директора ООО "Ваша безопасность", которое занималось системой контроля в школе. Следствие считает, что компания не оказала школе необходимые услуги. Еще одним фигурантом дела стал инженер "Союза пожарного мониторинга" Марат Зиганшин, суд назначил ему запрет определенных действий. Также СК предъявил обвинение в халатности директору гимназии Амине Валеевой, которая, по версии следствия, не организовала профессиональную охрану и не устранила пробелы в системах безопасности учебного заведения.

20 сентября 2021 года студент первого курса Пермского государственного национального исследовательского университета открыл стрельбу на территории одного из корпусов вуза. Погибли шесть человек, более 40 пострадали. Нападавший был задержан сотрудниками полиции. При задержании он оказал сопротивление и был ранен, после чего госпитализирован в тяжелом состоянии. Возбуждено уголовное дело по статье об убийстве двух и более лиц. 22 сентября президент Владимир Путин наградил орденом Мужества полицейского Константина Калинина, который обезвредил напавшего. 14 октября Дзержинский районный суд Перми на выездном заседании в больнице арестовал устроившего стрельбу студента на два месяца.
https://tass.ru/info/12452757?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
* В Подмосковье семилетний мальчик зарезал отца, избивавшего мать
В подмосковном поселке Ермолино первоклассник убил своего отца после того, как тот поссорился с его матерью.
В пресс-службе ГУВД Московской области сообщили агентству ТАСС, что семья, где произошла трагедия, числилась благополучной.
По предварительной информации, мужчина был ранен в грудь кухонным ножом.
https://www.vesti.ru/m/doc.html?id=3274078 (17 июля 2020)
* В Словакии школьник выстрелил в одноклассника из пистолета
Стрельба произошла в одной из средних школ города Спишска-Нова-Вес на востоке Словакии. Об этом сообщает Словацкое радио.

Известно, что 13-летний ученик выстрелил из пистолета в своего одноклассника в результате ссоры. Раненого юношу с места происшествия незамедлительно доставили в больницу. Его состояние не уточняется.

На данный момент инцидент расследует полиция. Выясняется, откуда подросток взял оружие.
(Словацкое радио, 27 февраля 2019)
* Школьник изнасиловал годовалую сестру
В Следственном комитет подтвердили факт того, что подросток приставал к девочке.

В Санкт-Петербурге 12-летнего мальчика пытали знакомые его матери, чтобы "выбить" из него признание в домогательствах к годовалой сестре. Подросток и его сестра госпитализированы в больницу. Вместе с тем следственные органы установили, что парень на самом деле не раз совершал сексуальные действия по отношению к девочке. Мать хотят лишить родительских прав, по ходатайству опеки после выписки из медучреждения обоих детей отправят в интернат.
("Московский комсомодец", MK.ru, 27 февраля 2019)
* Покровский "повелитель мух": толпа девятиклассников избила мальчишку-инвалида ради забавы
20 марта в Покрове — это небольшой город во Владимирской области — толпа девятиклассников избила мальчишку двумя годами младше. Парня поймали на улице, повалили и стали по очереди бить. Происходящее по доброй школьной традиции снимали на видео. Операторскую работу взяла на себя девочка — подруга подростков.
Она тоже принимала участие в драке. Под присмотром ей позволили несколько раз ударить лежащее тело.

В итоге толпа насытилась и оставила мальчика лежать. Спустя какое-то время он поднялся и пошёл в сторону дома. Там были дедушка с бабушкой, которые позвонили в скорую и полицию. Мальчика госпитализировали.
Вскоре после госпитализации он потерял сознание и не приходит в него до сих пор.
Его зовут Кирилл Трусов.

(Источник: http://telegra.ph/Pokrovskij-povelitel-muh-tolpa-devyatiklassnikov-izbila-malchishku-invalida-radi-zabavy-03-22)
(telegra.ph, 22 марта 2018 года)
* В Башкирии девятиклассник ударил ножом одноклассника, вымогавшего у него деньги
Об этом сообщается на сайте регионального управления Следственного комитета.

Инцидент произошел утром 14 февраля в школе №1 города Баймак. Подросток попытался отнять у одноклассника 100 руб., для чего стал его душить. Защищаясь, школьник ударил нападавшего ножом ​в область поясницы слева.

Отмечается, что нападавший состоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних МВД. В отношении него возбудили уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 163 УК России (вымогательство с применением насилия).

Обсуждение:

https://www.9111.ru/criminal-law/t256100-shkolnik-v-bashkirii-ranil-nozhom-odnoklassnika/
(www.rbc.ru 15 февраля 2018)
* Конфликты с применением оружия в российских школах
15 января 2018 года двое подростков устроили драку в пермской школе №127, пострадали 15 человек; учительница и 16-летний ученик были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Один из участников драки был старшеклассником, второй, по данным полиции, бывший ученик школы, еще десять пострадавших — ученики 4Б класса.

***

Не прошло и двух дней, как еще один случай поножовщины среди учеников школы зафиксирован в России.

На этот раз инцидент произошел в учебном заведении Сосновского района Челябинской области 17 января 2018 года.
Конфликт возник между двумя учащимися 9 класса. В результате один из подростков ударил второго ножом. Пострадавший доставлен в больницу, врачи оценивают его состояние как удовлетворительное – ранение оказалось непроникающим.

(https://www.vesti.ru/doc.html?id=2976981 17 января 2018)

Похожие случаи в России:

3 февраля 2014 года старшеклассник пришел с ружьем в московскую школу №263 и выстрелил в учителя географии, который скончался на месте. Услышавший шум школьный охранник сообщил о случившемся в полицию. Когда на место прибыли сотрудники правоохранительных органов, подросток начал стрелять в их сторону. Был убит один сотрудник полиции, еще один получил ранение. Подростку было предъявлено обвинение в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. По результатам проведенной экспертизы старшеклассника признали невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение. Этот инцидент был первым в России случаем стрельбы в школе из гражданского оружия по «американскому сценарию».

18 марта 2016 года молодой человек убил 15-летнюю школьницу в кабинете директора школы в Находке, а затем совершил самоубийство. Сообщалось, что молодые люди расстались незадолго до инцидента, и 19-летний юноша пришел в школу, чтобы выяснить отношения со своей девушкой.

В марте 2017 г. в одной из гимназий подмосковного города Люберцы во время урока физкультуры один из учеников активировал устройство для отпугивания собак, в результате чего контузии получили 4 человека. При этом устройство было украдено у другого школьника.

5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 подмосковного города Ивантеевка, 15-летний Михаил П. во время урока информатики ударил учительницу кухонным топориком, а затем открыл стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам и начал бросать взрывпакеты. В результате четыре человека пострадали. Инциденту предшествовали замечания учительницы Михаилу по поводу его внешнего вида (он пришел в класс в плаще и в берцах) и опоздания на урок.

1 ноября 2017 года в одном из московских колледжей были обнаружены тела студента 3-го курса Андрея Емельянникова и 44-летнего преподавателя ОБЖ. Емельянников убил учителя, после чего опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» свои фото и снимки сразу после преступления, а затем совершил суицид.

29 ноября 2017 года в ходе ссоры в школе подмосковного Высоковска один из учеников достал принесенный с собой нож и несколько раз ударил им в шею своего одноклассника. В качестве причины такого поступка назывались постоянные издевки и насмешки со стороны пострадавшего.

(РБК, 15 января 2018) https://www.rbc.ru/society/15/01/2018/5a5c45f49a794757d7e135ce
* "Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания"
Шведский психиатр, автор книг Дэвид Эберхард говорит, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям. Жаннетт Отто беседует с ним в Стокгольме.

«Цайт»: Когда Вы в последний раз были со своими детьми в ресторане?
Дэвид Эберхард: Совсем недавно. Почему Вы спрашиваете?
«Цайт»: Потому что владельцы заведений в Стокгольме сыты по горло детьми, не умеющими себя вести. Одно кафе даже запретило вход для семей [с детьми]. И это в чадолюбивой Швеции.
Эберхард: Я прекрасно понимаю, о чем идет речь. Всегда находятся дети, которые орут, проливают напитки, носятся по помещению или при температуре минус пять градусов открывают входную дверь настежь. Родители сидят рядом, и даже не думают вмешиваться.
«Цайт»: Почему тогда детей не урезонивают другие?
Эберхард: На это никто не решается. Родителям очень неприятно, когда критикуют их детей. Раньше наше общество было обществом взрослых людей. Были единые ценности касательно вопросов воспитания. Если ребенок вел себя неприлично, к нему подходили и говорили: прекрати! Такой согласованности больше нет. Мы, взрослые, теперь отвечаем не друг за друга, а лишь за своих детей.
«Цайт»: Ваша новая книга «Дети у власти» через несколько недель выходит на немецком языке. В ней Вы утверждаете, что либеральное воспитание как метод провалилось. Почему?
Эберхард: Потому что родители больше не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть лучшими друзьями своих детей. Они ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. Они больше не принимают никаких решений, а хотят быть такими же крутыми, продвинутыми бунтарями, как их дети. Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров.
«Цайт»: Вы действительно полагаете, что и немецкие родители позволяют своим детям диктовать себе, куда ехать в отпуск, чем питаться и что смотреть по телевизору?
Эберхард: Многие узнают себе в этом портрете. Родители неохотно выносят вовне свои проблемы с воспитанием. Они говорят: у нас всё в порядке, это не про нас! Тем не менее, их постоянно гложет совесть, потому что они считают, что многие вещи делают неправильно. Они приходят усталые вечером с работы, и готовят то, что нравится ребенку, потому что не хотят вступать с ним в дискуссии. Они позволяют ему сидеть за телевизором дольше оговоренного времени, чтобы побыть в покое. Они проводят свой отпуск там, где дети будут заняты, хотя без детей ноги бы их там никогда не было. Я не говорю, что это неправильно. Я говорю лишь, что жизнь родителей не должна вращаться лишь вокруг ребенка. Нет никаких научных доказательств тому, что это как-то положительно влияет на будущее детей, что они становятся более успешными или беззаботными во взрослой жизни.
Дэвид Эберхард принял меня для интервью в своей квартире в центре Стокгольма. Щебечет волнистый попугайчик, дети еще в школе и детсаде. Дэвид достает из книжного шкафа четыре написанные им книги. Его любимые темы — воспитание, стремление общества к защищенности и помешательство взрослых на безопасности. В шведском издании его новой книги запечатлен его сын в жилете из светоотражательной ткани, каске, пристегнутый в детском автомобильном сиденье. Для разговора он пришел прямо из своей клиники. Он — ведущий психиатр в коллективе из 150 сотрудников, его третья жена — медсестра.
«Цайт»: Вы сами имеете шестерых детей. Кто устанавливает правила в семье?
Эберхард: Я.
«Цайт»: И нет никаких демократических семейных структур?
Эберхард: Я не нахожу, что семья вообще должна быть демократическим институтом. Отношения между взрослыми и детьми всегда асимметричны. Это отношения мастера и ученика. Один учит, другой слушает. Родители могут лучше оценивать обстоятельства, потому что у них больше опыт, они больше знают. Они и должны устанавливать правила.
«Цайт»: Как Вам удается посреди либерального шведского общества воспитывать собственных детей в строгости и авторитарной манере?
Эберхард: Я не могу слишком отличаться от других родителей, иначе у моих детей будут неприятности. Да и воинствующий авторитаризм мне бы не позволили.
«Цайт»: То есть Вы должны держать себя в руках?
Эберхард: Да ну, ладно (смеется). И мои иные читатели думают, что я хочу возврата к военному воспитанию, обратно к телесным наказаниям. Я никогда не писал подобного. Я никогда не бил детей.
«Цайт»: В Германии сейчас много дискутируют о высказывании Папы римского о приемлемости легких шлепков как метода воспитания. В своей книге Вы пишете, что нет никаких доказательств тому, что воспитанным в строгости детям, включая тех, кто подвергался побоям, хуже потом живется. Насколько близки Вы к мнению Папы?
Эберхард: В этом вопросе совершенно не согласен с ним. У меня речь идет о том, что для детей важно, чтобы они были воспитаны так, чтобы соответствовать ценностям и нормам общества, в котором живут. Для детей, выросших в обществе, где такие удары приняты за норму, их это не столь [душевно] травмирует. Но родители на Западе боятся сейчас всего, полагая, что даже малейшая критика может травмировать ребенка. Они больше не считают нужным сказать дочери в пубертатном периоде: не ешь так много шоколада, иначе растолстеешь, — потому что боятся, что девочка тут же ударится в другую крайность вплоть до анорексии. При этом мы вполне можем что-то требовать от детей, они выдержат это. Не стоит обращаться с ними, как с фарфоровыми куклами.
Эберхард подробно разбирается в книге со страхами родителей. Хотя сегодня вряд ли существуют серьезные опасности для молодых семей, возникают все новые и новые страхи. Эберхард на многих примерах показывает противоречия современных родителей. Он провоцирует их, хочет побудить их задуматься над своим поведением. Свои выводы он берет из многих международных исследований. К примеру, чтобы усилить жизнестойкость детей, говорит Эберхард, нужно с малых лет учить их справляться с неприятностями.

«Цайт»: Откуда берется страх причинить ребенку вред воспитанием и строгостью?
Эберхард: У меня такое впечатление, что родители этим обязаны специалистам.
«Цайт»:… то есть людям вроде Вас?
Эберхард: Я говорю родителям, что они не должны читать слишком много разных советчиков.
«Цайт»: Только лишь Вашу книгу, этого достаточно.
Эберхард: Меня можно упрекнуть в этом. Но, к примеру, Джон Боулби, теория привязанности которого считается не вызывающей сомнений, зачастую интерпретируется специалистами слишком вольно. Это приводит к тому, что родители думают, что навредят детям, если слишком рано отдадут их в ясли, где те будут проводить больше времени с воспитательницей, чем с матерью. Но мне не доводилось видеть еще ни одного ребенка, который был бы больше привязан к воспитательнице, чем к матери.
«Цайт»: Датчанин Йеспер Йуул собирает в Германии целые залы на свои доклады о аутентичности и партнерском обращении с ребенком.
Эберхард: Ох, если бы я захотел, то скоро было бы также и со мной!
«Цайт»: Как Вы объясняете успех Йуула?
Эберхард: Он появился в подходящий момент и направился прямиком в этот воспитательский вакуум. Авторитарного воспитания уже не хочет никто, равно как и аналога «невидимой руки рынка», которая сама воспитает ребенка. Собственных родителей не хочет слушать никто, а полагаться лишь на интуицию кажется черезчур легкомысленным. Йеспер Йуул говорит очень простые вещи. Иные — разумные, остальные не очень. Его первая книга «Компетентный ребенок» обошлась без единой рекомендации, родителям это было безразлично. И вдруг все заговорили о том, что ребенка нельзя не только наказывать, но и хвалить.
«Цайт»: Нельзя хвалить?
Эберхард: Да, и такое говорит не только Йуул. Если моя дочь хочет показать мне свой рисунок, то максимум, что я могу, так это сказать: О, рисунок! Как интересно! Ты стала счастливой, рисуя картинку? Но это же неправильная коммуникация, я не такой, почему я должен притворяться? Родители должны точно подбирать каждое слово, прежде чем произносить его ребенку. Лишь бы не пристыдить его, не лишить уверенности в себе или подвергнуть гнету конкуренции. Проблема с экспертами в их морализаторстве. Они говорят родителям, что делать, а что нет. Родители в поисках ориентиров впитывают догмы и идеологии, от которых не так то просто потом избавиться.
Эберхард жестко судит о специалистах в области воспитания, хотя и не говорит, что родители не могут что-то почерпнуть у них. Экспертные знания слишком часто основываются на собственных воззрениях и здравом смысле, то есть вещах, которые родители могут постичь сами. Важно то, что в собственном доме никто не может быть экспертом. Первоклассными специалистами являются лишь родители без детей.
«Цайт»: Немецкие родители мечтают о Бюллербю или Лённеберги.
Эберхард: Да и шведы все еще влюблены до безумия в истории Астрид Линдгрен и все эти идиллические картины. Но подумайте над тем, как выросли дети в этих книгах. Они целый день бродят туда-сюда, без присмотра, без шлемов и шляп от солнца. Михель привязал свою маленькую сестренку Иду на верхушке флагштока. А Лотта с улицы Крахмахер каталась с братьями-сестрами на крыше Фольксвагена-«жука». Теперь это все стало совершенно немыслимо. Сегодня родители и ведомство по делам несовершеннолетних (Югендамт) взаимно держат друг друга на мушке. В детском саду моего сына все дети должны носить шлемы уже при катании на санках!
«Цайт»: Что плохого в желании защищать детей?
Эберхард: Сверхопека. Если мы хотим получить этого компетентного ребенка, то ему нужно позволить ходить в школу одному. В возрасте шести лет ребенок уже способен к этому, даже в городе с большим движением транспорта. Родители не допускают этого, но в то же время предлагают ребенку принимать решения или обсуждать каждый вопрос наравне со взрослыми. Многие взрослые поступают противоречиво, совершенно не смысля в том, что подстегивает ребенка, продвигает в развитии, а что ложится излишним грузом.
«Цайт»: Какие это имеет последствия?
Эберхард: Мы плохо готовим детей к взрослой жизни, дурача их, что с ними никогда не случится что-то плохое, что мы всегда существуем для них, что они — пуп земли. В своей психиатрической клинике я встречаюсь с молодыми людьми, которые пришел ко мне потому, что, к примеру, с ними рассталась подруга по причине смерти собаки. У них налицо трудности с тем, чтобы справляться с обычными переживаниями.


«Что-то не так» — таково частое экспертное заключение Эберхарда в практической работе. Родители искали медицинские ответы на свою беспомощность. И диагноз — синдром дефицита внимания с гиперактивностью, они восприняли с облегчением, потому что получили объяснение поведению ребенка, и могли далее уже не обвинять самих себя. Родители изумляются тому, что их дети усталые, раздраженные, гиперактивные, но им не приходит в голову мысль отправить чадо спать пораньше или запретить тинейджеру полночи торчать перед компьютером. Эберхард не скупится на критику.
«Цайт»: Германия уже давно ориентируется на Швецию в деле заботы о детях и равноправии. А теперь скажите: прекратите же, наконец, идти за нами!
Эберхард: Потому что мы перегнули палку. Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм. Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа — единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей. Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать.
Звонит телефон, это его жена. Он должен развесить постиранное белье. Постельное белье младшего сына должно высохнуть до вечера. Он прерывает интервью, чтобы уладить домашние дела.
«Цайт»: А что, если женщина решит дольше остаться дома?
Эберхард: Этого себе не может позволить уже ни одна женщина. Обвинение будет чрезмерным. Она превратится в реакционную, старомодную изменницу своего пола.

«Цайт»: «Хен», личное местоимение среднего рода, стало официальным в шведском лексиконе. Тем самым должны избегать говорить о ребенке «он» или «она».
Эберхард: Это жестокое обращение с детьми, к счастью, практикуемое пока лишь в нескольких детских учреждениях. Эта уравниловка игнорирует все научные знания о биологическом развитии детей. У нас колоссальная проблема с юношами подросткового возраста (тинейджерами). Они уже не справляются самостоятельно со школьными делами, потому что с ними больше не обращаются, как с мальчиками.
«Цайт»: Поэтому шведские школы так упали по сравнению с международным уровнем?
Эберхард: Не только по этой причине. Проблема и в наших учителях. Их авторитет ничтожен. Дети не считают нужным слушаться их, раз не слушаются и собственных родителей. Как следствие, падение результатов. Согласно исследованию Pisa шведские школьники лидируют по части прогулов уроков, оскорблений учителей и вандализма. И не забудьте: по части самоуверенности!
«Цайт»: Типично для детей, постоянно находящихся в центре заботы и внимания.
Эберхард: Да, и эти дети -«пупы земли» становятся потом взрослыми, и приходят, например, на шведское телевизионное шоу «Идол». Там ищут певческие таланты, которые завтра станут суперзвездами. И вот они приходят туда, и вообще не могут петь. Но они даже не знают этого. Жюри, оправившись от изумления, спрашивает: тебе что, никто никогда не говорил, что ты не умеешь петь?
«Цайт»: Его родители были слишком трусливы?
Эберхард: Они не хотели травмировать бедное дитя. Так и вырастают дерзкие паршивцы, идущие в мир с совершенно искаженной картиной о собственных способностях. Фокусировка только на ребенке — не самый лучший метод воспитания в мире. Если бы это было так, наши дети любили бы нас больше, чем кто-либо где-либо кого-либо в мире. Но это не так. Как только мы стареем и дряхлеем, они сдают нас в дом престарелых. В остальных странах семьи живут вместе, потому что родители и в пожилом возрасте еще ценятся.
Источник: uebersetzer.cont.ws/.

Опубликовано: http://ipolk.ru/blog/nravstvennost/15478.html 2 декабря 2015
(http://www.zeit.de/2015/11/erziehung-liberal-autoritaer-david-eberhard)
* Подросток зарубил топором троих членов семьи (Тамбов)
Как сообщает сайт Следственного комитета России, 14 января 2017 года в одном из домов рабочего поселка Сосновка Тамбовской области обнаружены тела трех человек: 67-летней женщины, ее 43-летнего сына и 14-летней внучки с признаками насильственной смерти.

По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц).

В кратчайшие сроки по подозрению в совершении данного преступления задержан 17-летний подросток.
По версии следствия, рано утром 14 января 2017 года подросток на фоне складывающихся личных неприязненных отношений, вызванных семейными ссорами из-за бытовых вопросов, нанес множественные удары топором спящим родственникам. От полученных телесных повреждений бабушка и сестра подозреваемого скончались на месте происшествия, а отец был доставлен в больницу, где через непродолжительное время также скончался.
http://sledcom.ru/news/item/1093775/ 15 января 2017
* Уфимский подросток напал на людей, чтобы "посмотреть, как умирают".
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 16-летнего подростка, который подозревается в нападении на двух сотрудниц магазина в Уфе. Об этом сообщили на сайте регионального СК РФ.
Согласно версии следствия, вечером 10 января подросток нанес ножом несколько ударов 23-летней девушке. После этого он напал на 59-летнего кассира магазина. Прибывшие на место происшествия бойцы Росгвардии задержали злоумышленника. Мотивы своих действий он объяснить не смог.
Однако, как сообщил Life со ссылкой на источник в правоохранительных органах, юноша напал на людей для того, чтобы «посмотреть, как умирают люди».
«Студент без доли сожаления признался, что очень хотел наблюдать, как умирают люди. Парня спросили, раз он шел убивать людей, почему он караулил именно сотрудниц магазина? Почему не стал нападать на прохожих? На что он ответил, что прохожие были в верхней одежде — через нее нож бы не прошел», — рассказал источник.
Обе пострадавшие были госпитализированы с тяжелыми ранениями. В настоящее время их жизни ничего не угрожает.
СК возбудил дело по статье «Покушение на убийство двух и более лиц из хулиганских побуждений». В настоящее время устанавливаются все обстоятельства и мотивы совершенного преступления.

(http://surb.sledcom.ru/news/item/1092997/ 11 января 2017)
страницы 1  2  3  4 
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
Калейдоскоп
  Опасное родительство!
  Научный факт
  Оригинальная педагогика
  Фотогалерея
  Поэтическая планета
  Юмор
  Ссылки
  Опасное детство!
  Человеческое
*
Смотрите также
  Мир взрослых
  Мир профессии
  Биржа труда
  Львиный мостик
  Карьера, успех

Конкурс - Образование в Рунете

Rambler's Top100
Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
*
  * * *