|
|
|
|
|
Выставка проходила в течение 4 дней, с 3 по 6 марта 2004 года.
«Inter-Педагогика» разрабатывала концепцию проведения круглых столов, мастер-классов и встреч со специалистами (педагогами, психологами, врачами и т.д.).
В период подготовки и в процессе проведения выставки по специально разработанной анкете нами были проведены опросы посетителей и участников выставки, результаты которых изложены в настоящей справке.
Кроме количественных данных, был произведен качественный анализ мнений респондентов, что позволило выделить наиболее существенные проблемы и достижения «Планеты детства».
Немаловажное значение для комплексного изучения сильных и слабых сторон организации и проектирования работы выставки имели высказывания тех, кто принимал участие в разработке концепции выставки и осуществлял непосредственную работу с посетителями и коммерческими участниками.
Результаты опроса респондентов.
Общее число обработанных анкет - 291
Относительно высокое количество посетителей, пришедших на выставку по рекомендации других людей, можно связать с хорошо организованной работой по распространению информации для целевой аудитории.
Помимо расклейки афиш в образовательных учреждениях, о мероприятиях выставки были проинформированы специалисты, студенты, родители. Накануне выставки на радиостанции «Петербург» прошла радиопередача с участием директора выставки А.Лебедевой и научного консультанта И.Хоменко. Среди респондентов, заполнивших наши анкеты, были радиослушатели именно этого канала.
Более детальный анализ анкет позволил выявить определенные тенденции в степени популярности того или иного канала распространения информации о выставке.
Так, большинство студентов узнали о выставке через Интернет, большинство родителей – из рекламы и СМИ, подавляющее большинство специалистов– от других людей. Благодаря разработанной образовательной программе выставки к участию в ней удалось привлечь наиболее мотивированных посетителей.
Распределение посетителей по категориям отражено на следующей диаграмме.
Как видно на диаграмме, количество родителей и специалистов одинаково по численности. Если в анкете указывались обе категории (и «родитель», и «специалист»), то для анализа выбиралась категория «специалист».
Интерес посетителей
Как показывают данные, наибольший интерес у посетителей закономерно вызывают товары и услуги (43,6%). Во многих анкетах и в частных беседах посетители рассматривают выставку прежде всего как возможность познакомиться с новыми товарами и приобрести детские изделия по оптимальной цене.
Второй по значимости повод прийти на выставку – это развлечение. (19,8%) Характерно, что этот вариант ответа выбрали почти 80% студентов.
Однако, вопреки нашим ожиданиям, довольно высоким оказался интерес у посетителей к раздаточным материалам (12%).
Под раздаточными материалами следует понимать разработанные "Inter-Педагогикой" памятки для родителей и специалистов по разным направлениям образования, воспитания и нормативных актов в области семейного права. Эти памятки распространялись помощниками-студентами, работающими на выставке в составе команды "Inter-Педагогики". Некоторые посетители, получившие памятку в зале, возвращались к стенду распространителей и просили другие материалы, что показывает высокую востребованность подобной информации. Кроме того, поскольку на памятках стояли логотипы и координаты выставки, предполагается, что подобный ненавязчивый способ рекламирования сайта выставки сможет работать пролонгированно в течение нескольких месяцев.
Важным для нас оказался и интерес посетителей к проведению «круглых столов» и встреч со специалистами. Если принять во внимание, что подобный опыт для данной выставки был новым, то его можно назвать чрезвычайно успешным.
При проведении «круглых столов» возникала только одна проблема – недостаточно просторный зал, в который порой не могли уместиться все желающие.
Оценка посетителями качества выставки
Несмотря на множество замечаний и пожеланий, (см.в конце справки), подавляющее число респондентов (80%) собираются прийти на выставку в следующем году. В устных беседах посетители выражали большую заинтересованность в продолжении выбранной стратегии выставочной программы и просили «устраивать подобные выставки как можно чаще».
В данной ситуации важно не потерять этот интерес и это доверие.
Большинство респондентов оценивают выставку как безусловно полезное мероприятие. Те немногие критические оценки были связаны с такими аргументами как «слишком мало информации и навигации на самой выставке», «мало новых товаров» и «недостаточное количество развлечений». Среди посетителей, давших критические оценки, ни одна группа респондентов (родители, специалисты, студенты) не доминирует.
Оценка организации выставки
Как видно из данных, большинство опрошенных (87,6%) оценивают выставку позитивно. Однако более 11% считают, что она могла бы быть значительно лучше.
(……)
С точки зрения содержательной части выставки, высказывались пожелания сделать более насыщенной культурную программу; более обширной развлекательную и конкурсную деятельность. Молодые люди хотели бы найти на выставке новинки аудио- и видео-записей, символики «Зенита», модную одежду и парфюмерную продукцию.
Родители предпочли бы больше информации о новинках детских товаров.
Специалистов интересовала методическая литература.
Производителей – технологии и контакты с партнерами.
Многие участники выставки сетовали на невозможность профессионального общения после выставки для обмена впечатлениями и построения перспектив.
(….)
В заключение хочется отметить доброжелательную атмосферу «Планеты детства–2004», отличную работу служб технического обеспечения всех мероприятий выставки и лично Анну Лебедеву за высокий профессионализм и активное содействие всем инициативам, предложенным командой "Inter-Педагогики".
Ирина Хоменко,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена
Автор интернет-проекта "Inter-Педагогика"
(www.inter-pedagogika.ru)
Научный консультант выставки «Планета детства -2004»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|