|
|
|
|
|
С детства запомнилось: дружить с плохими ребятами нельзя – «наберешься» чего-нибудь дурного, а там и…
По каким принципам родители оценивали «плохость» – непонятно, у нас были свои критерии качества.
Помню, как в 7 классе сидела с второгодником – большим таким, таинственным, порочным до безобразия. Меня даже на последнюю парту посадили специально – чтоб «исправлять», помогать ему в учебе. Надеялись, бедные, что мое позитивное влияние благотворно скажется на этом хулигане.
Результат был обратный: меня настолько заинтересовали его взгляды на жизнь, что пришлось пойти на эксперимент.
Он уверял, что отношение у учителей к ученикам предвзятое – никогда отличнику не видать «тройки» в четверти, а двоечнику, соответственно, «четверки», как бы он ни старался.
Оценив шансы, я решила, что мне, как отличнице, заработать «двойку» в четверти будет гораздо легче – и тем самым показать моему оппоненту, что мир справедлив, а учителя объективны.
В качестве экспериментальной базы была выбрана учительница истории. Одноклассники, которые хорошо относились и ко мне, и к второгоднику, с интересом наблюдали, как несколько уроков подряд я получала «неуды» за нежелание отвечать у доски. На третьей «двойке» учительница призадумалась и начала «подбрасывать» мне различные варианты спасения: ответишь позже, пересдашь после уроков, подготовишься сразу по двум темам – то есть, ну, никак не хотела ставить мне то, что я заслуживала.
Класс умирал от предвкушения развязки.
Второгодник мой уже опасливо смотрел на меня – может, хватит? А что скажут родители?
Счастливые родители, не знающие проблем с моей успеваемостью, пока не ведали, что в стенах школы вершится глобальный педагогический эксперимент…
Увидев батарею «двоек» в журнале, забеспокоилась классная (по совместительству моя тетя). Оставила меня после уроков и честно спросила: что ОПЯТЬ? (Надо сказать, что примерным поведением я отличалась не всегда. Впрочем, как и она в свое время…Так что наследственность проявлялась не лучшим образом).
Я вздохнула, но идею не предала.
Она вздохнула тоже и попросила «не позорить».
Воспитанная в лучших традициях коллективизма и товарищества, я смело пошла навстречу Судьбе…
Вот и конец четверти. Последний урок истории. Объявляют оценки. Все сидят, замерев. Моя фамилия в середине.
Как гром среди ясного неба – «ТРИ»!.
«Как это «ТРИ»?? – спрашиваю я в ужасе (спор был почти выигран!). Все оборачиваются и по очереди смотрят то на меня, то на учителя, то на второгодника.
Учительница (молодая, только после института) неумело оправдывается: «У тебя первая «пятерка» стояла, вот поэтому и «три»….
Вот оно, несовершенство мира!
…Так чему же научил меня это мальчик? Тому, что «выше потолка не прыгнешь»?
Или тому, что имидж – это тот же капитал?
Или заставил задуматься впоследствии – а что же такое ПЕДАГОГИКА?
Может быть, благодаря ему я закончила педагогический вуз и защитила диссертацию – мне хотелось хоть немного побыть на месте той учительницы и доказать детям, что есть законы, равные для всех.
Или, скорее всего, что хорошая школа в таких экспериментах не нуждается.
Не знаю, помнит ли он об этом….Но именно он тогда позволил мне посмотреть на мир с другой точки и примерить на себя платье нашей школьной системы – правда, вывернутое наизнанку. Все же, оказывается, от плохих мальчиков может быть не только вред….
(2000г)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|