На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Чисто теоретический интерес :)  
|| Эссе *
==== *
Опубликовано в газете "Первое сентября" 81/2001
«Мама, а как надо воспитывать детей?…»

Ничего себе вопросик!
Вглядываюсь в лицо сына внимательно и облегченно вздыхаю – похоже, в ближайший год-два этот интерес еще чисто теоретический.:)

Вспоминаю известный анекдот про «волны бьются о борт корабля» и на всякий случай интересуюсь: «А ты почему спрашиваешь?»
«Да так, просто. Надо же мне знать…Чтоб быть готовым...»

О, надо же, как стремительно повышается актуальность формирования родительской культуры! Кто б мог подумать, что на смену вопросам школьной неуспеваемости придут другие – о выращивании не бабочек, а малышей!

Муж, присутствующий тут же, за столом, активно поддерживает тему. Оно и понятно – пока сын не встал на ноги, все заботы о содержании его потомства лягут на родителей…

«Главное – уверенно вклинивается наш папа, - это чтоб последовательность была. Потому что бессистемное воспитание делает детей капризными. И взрослые тоже друг другом недовольны.»

Сын переваривает информацию.
«А как эту систему выстроить? С чего начинать?»

Только я открываю рот, чтобы изложить ему блиц-курс педагогики, как он задает еще один вопрос:
«Мама, а дети начинают говорить с алфавита или сразу целыми словами?»

Вот оно, школьное образование! Вот как он, оказывается, понял про «последовательность»!

Мы смеемся и уверяем, что сначала малыш и не подозревает, что на земле есть Алфавит.
Вкратце рассказываем о развитии детской речи.
Сын беспокоится: «А если он НИЧЕГО сначала не понимает, как же его воспитывать-то?»

Успокаиваем, что бОльшую часть времени младенец спит, и мудрая природа дает возможность родителям период, чтоб договориться…

Естественно, провоцируем следующий вопрос:«Слушайте, родители, а если ребенок спать не хочет, что с ним делать-то?»

Муж вдохновенно рассказывает о том, как он качал его всю ночь на руках (Я ехидно улыбаюсь…Вспоминаю, что было это всего-то пару раз, а воспоминаний-то… Но молчу, чтоб не портить картину «Младенец на руках у отца». Все ж таки важно сформировать у него представление о непременном разделении нелегкого воспитательского труда между супругами…).

Потом в унисон напоминаю о необходимости режима – ведь дети любят ритуалы и традиции… И еще говорю, что у каждого народа свои традиции, и свои способы воспитания. Что, если его будущая жена будет из другой культуры, то это надо обязательно принимать во внимание.

"Ах, еще и жену слушать?" - читается на лице сына. Но спрашивает аккуратно:
«А если моя жена не захочет воспитывать ребенка так, как я считаю нужным, тогда что?»

Тут мы с мужем единодушны: «Надо договариваться!»
Сын не унимается: «А вдруг она не права! Мам, ты же лучше нее знаешь, как детей воспитывать! Ты же у нас специалист!»

Тут уж не выдерживает муж, и, с юмором Бывалого, рисует колоритную картину: «Дорогой мой, когда ты женишься, ты поймешь, КТО главный специалист в вашем доме по воспитанию».

Я возмущаюсь этой мужской солидарностью, а заодно подчеркиваю, что ответственность за воспитание детей лежит прежде всего на их родителях, а не на бабушках и дедушках...

«Нет, - не унимается сын.- Вот вы же меня хорошо воспитали. И я так своего ребенка хочу воспитать!»

(Ах, какое родительское сердце не дрогнет при этой фразе….)
Но я стою на своем: «Вот для этого и надо жениться на той женщине, которая близка тебе по духу, по жизненным ценностям… И решать вопросы воспитания совместно…»

Сын глубоко задумывается…Наверное, представляет себе эту идиллию в перспективе… И чувствую, что разложить по полочкам всю полученную информацию
на ПРОСТОЙ, по его мнению, вопрос, совершенно невозможно. Нет ну никакой ясности!

Вытирает испарину со лба и говорит: «Что-то у меня аж голова разболелась…» Потом смотрит на нас уважительно, как на героев…
Мы с мужем скромно молчим…:)

(2001г)
Ирина Хоменко

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru