|
|
|
|
|
Шкала самооценки ребенка
I.Чем я отличаюсь от других детей?
1.худее
2.толще
3.выше ростом
4.ниже ростом
5.некрасивее
6.красивее
7.глупее
8. умнее, способнее
9. трусливее
10. смелее
11. жаднее
12. добрее
13. чаще лгу
14. правдивее
15. знаю плохие слова
16. чаще дерусь
17. чаще болею
18.здоровее
19. имею больше друзей
20. имею меньше друзей
21. играю с детьми младше меня (себя)
22. играю с детьми старше меня (себя)
23. жалею, что я мальчик
24. жалею, что я девочка
II. Что меня больше всего беспокоит во мне
1. неуклюжесть
2. косолапость
3. кривые ноги
4. сутулая спина
5. косоглазие
6. близорукость
7. большие уши
8. тугоухость
9. заикание
10. тики
11. энурез
12. что я левша
13. другие физические недостатки
III. Надо мной насмехаются дети из-за того, что я
1. больше них фантазирую
2. боюсь темноты
3. боюсь остаться один
4. хуже всех рисую
5. хуже всех танцую
6. хуже всех пою
7. хуже всех пишу
8. хуже всех читаю
9. хуже всех считаю
10. хуже всех занимаюсь на физкультуре
11. не умею играть в те-игры, в которые играют они
После ответа на все пункты шкалы необходимо выяснить у ребенка, а потом задуматься и самим.
1. Часто ли хвалят ребенка другие дети
2. Часто ли ругают ребенка другие дети
3. Часто ли дразнят ребенка другие дети
Если малыш уверен в том, что он отличен от других ровесников и сверстников только по первому разделу предлагаемой шкалы, а два последующих не касаются его, причем, отличен лишь по самым ценным качествам и свойствам, превосходя по ним всех остальных детей, самооценка его высока.
Если малыш способен адекватно оценивать свои достоинства и недостатки по всем разделам предлагаемой шкалы и не зацикливаться на предполагаемых дефектах, самооценка его соответствует действительности.
Если ребенок видит в себе только недостатки, наклеивая сам себе ярлык неполноценности, считая, что является мишенью для насмешек, самооценка его ниже нормы и может стать источником психического дискомфорта, а от него — рукой подать до стресса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|