На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Роджерс К. "Свобода учиться"  
|| Цитаты *
==== *
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться.-М.,2002
1.Человеческие существа имеют естественную потребность в учении. Они стремятся к получению нового опыта и проявляют исследовательский интерес до тех пор, пока система не блокирует их.

2.Значимое научение происходит тогда и насколько, когда и в какой мере оно воспринимается обучающимся как значимое для достижения собственных целей.

3.Учение, которое предполагает изменения в восприятии обучаемым самого себя, осознается как угрожающее и вызывает сопротивление.

4.Научение осуществляется в процессе включения в деятельность, основывающуюся на новых знаниях, навыках, умениях.

5.Обучение, которое воспринимается как угроза "самости" личности обучаемого, воспринимается легче, когда отсутствует внешняя угроза.

6.Научение ускоряется, когда обучающийся сам отвечает за процесс и результаты проведенного научения.

7.Самоинициируемое учение вовлекает человека целиком с его чувствами и интеллектом и таким образом оставляет более глубокий след в памяти обучающегося.

8.Независимость, творческий подход и ответственность обучающегося возрастают, если самооценивание превалирует над внешним оцениванием.

9.Социальная значимость обучения в современном мире - это процесс учения, который рассматривается как открытость новому опыту и включение себя в процесс изменений.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru