На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Выставка "Планета детства - 2004"  
|| Субъективное мнение *
==== *
Нелли Щедрецова:
Хотите загадку? Когда начинается выставка, которая открывается 3 марта? В марте? Нет. В ноябре! Именно в конце ноября Inter-Педагогика пришла в Ленэкспо.
А потом – потом было самое интересное: какой должна быть программа семинаров и мастер-классов? Кого на них пригласить? К счастью для организаторов «ни один не заболел и ни один не отказался».
Выставка начинается с монтажа. Павильон второго марта и третьего совсем не похожи друг на друга. Что интереснее? Даже трудно сказать. Второго марта – посторонних на выставке нет, только посвященные.

Дизайнерский дух пробуждается во всех. Красим буквы, центруем, клеим, вешаем, отдираем, переклеиваем, вешаем опять – ой, ошибка!
Идет борьба за квадратные миллиметры: «А вы это на нашей территории лепите!», «Полжизни за скотч!», «Кто унес наш стул!», «Администрация! Администрация!».
Под ногами шуршит целлофан – им до поры до времени заклеен зеленый ковролин под ногами.

В соседнем павильоне выгружают игрушки – маленькие, в красивых коробках, большие, в шуршащих пакетах, и добродушного, огромного, в человеческий рост бегемота под руки ведут двое рабочих. А там несут украшения – гирлянды и шары, как в Новый год.

Вечером приезжают студенты-волонтеры, которым предстоит работа на выставке все 4 дня. Им рассказывают о выставке, распределяют обязанности.
Второго марта все что-то не успели доделать. Поэтому третьего с утра – продолжение. Плакаты, листовки, бумага – все порхает в воздухе, но вместе с тем появляется смутная уверенность, что все идет так, как нужно.
А вот и первые посетители – внимательные, улыбчивые, заинтересованные.

И первый семинар – «Интересная школа». Иду слушать.

Каждая школа интересна по-своему, - замечает ведущий семинара, Леонид Сергеевич Илюшин. Проблему выбора школы гораздо легче решить, если правильно выбрать критерий.
У учеников французской школы №4 есть возможность стать актером школьного театра, чтобы блеснуть не только на школьных, но и на европейских подмостках, на всемирном фестивале школьных театров.
Овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями учащимся Школы индивидуального развития помогают проектные методы, «выездная школа». Мощная психологическая поддержка поможет и детям и взрослым.
Школа №689 – совсем молодая, и коллектив в ней молодой и дружный. Школа работает целый день – кружки и секции на любой вкус. А в начальной школе просто чудеса. Младшие школьники выступают на конференциях по генеалогии, составляют генеалогическое древо своей семьи, организуют выставки, например «Музей моей бабушки». А родители им охотно помогают.
Навигатор школ, который делает Комитет по образованию, может помочь.

В частной «Эпишколе» учатся всего 50 детей, поэтому индивидуальный маршрут разработать легче. Постараются помочь даже тем, кто не любит учиться, тем, у кого проблемы со здоровьем, трудности в общении со сверстниками. У школы есть свое издательство, так что ребята могут испытать себя на журналистском поприще.

Школе №31 близки принципы равных возможностей, толерантности и успешности каждого ученика. Современные педагогические технологии обучения позволяют добиться высоких результатов в обучении иностранного языка, социально-экономических дисциплин.

Школа №590 – призер и участник многочисленных экспериментальных образовательных программ по профильному обучению, по школьному самоуправлению, участник экологических проектов. Работа с родителями – одна из приоритетных задач. Есть уроки, на которых родители сидят за одной партой с детьми, учатся вместе – говорят, явка на такие занятия стопроцентная.
На семинаре были затронуты и вопрос о поступлении в первый класс, и о ЕГЭ, и о профильном обучении, и о проблемах кадров. Но ощущение, что за столом собрались единомышленники не вызывало сомнений. Конечно, на месте этих школ могли быть другие, не менее интересные, ведь их в Петербурге очень много!

Дополнительное образование в Петербурге
Ведущие ответили на все вопросы гостей. Да, в Петербурге много бесплатных кружков, студий и клубов. Нет, не страшно, если ребенок год занимался в певческом кружке, год в астрономическом, а потом увлекся шахматами – страшно, если он никуда не хочет идти. Да, Дворец творчества юных проводит не только детские мероприятия, но и конференции для педагогов. Да, Дворец рад сотрудничеству с педагогами. Если у Вас есть оригинальная программа – приносите; ее рассмотрят и, может быть, уже в сентябре детей пригласят придти на ваш кружок.

Социальная защита семьи.
По данным Комитета по социальной защите населения статистика неутешительна. Проблемы со здоровьем, проблемы в семье, уменьшение качества жизни. Кажется, что законодательные акты не способны помочь. И все же свои права нужно знать: Семейный кодекс, указ Президента о социальной защите детей, закон о социальной помощи населению, закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.
Отдельно была затронута проблема детей-инвалидов. В Петербурге есть организация, которая оказывает медицинскую, социальную, юридическую, психологическую помощь таким детям ― ГАОРДИ.
Вопросов прозвучало много – о праве на бесплатное медицинское обслуживание и о дороговизне лекарств, о профессиональной подготовке детей-инвалидов, о реабилитационной программе для подростков, совершивших правонарушение, о детях, не получивших среднего образования. Конечно, в рамках семинара на все вопросы ответить не удалось, но приемная Комитета по социальной защите работает для нас постоянно.

Развивающие игры и игрушки
Вспомните свою любимую игрушку! Наверняка эта та, что вы мастерили своими руками из глины, тряпочек, веток.
Игр на «Планете детства» было предостаточно, от кубиков до затейливых головоломок. Производители обещали, что с их игрушками можно и интеллект развить, и отношения родителей и детей наладить. Конечно, важна и безопасность игрушки, например, для работы с «Умной бумагой» не нужны ножницы и клей. Есть игры для мальчиков и для девочек, математические и обучающие английскому языку. Но детям хочется и телевизор посмотреть, а там... На помощь придут «Смешарики» - новый детский анимационный сериал, где каждый сюжет поучительный, добрый, где нет антагонизма героев, а есть просто разные существа, которые учатся жить вместе и находить общий язык. Главное, чтобы игрушка была доброй и безопасной, нравилась ребенку. Хорошо, что у нас есть возможность выбора.

Мастер-класс «Игровые технологии в раннем обучении иностранному языку» от преподавателей Института детства.
У меня не было таких игр, когда в четыре года меня начали учить английскому языку. У меня не было таких игр 16 лет спустя, когда я преподавала английский язык в третьем классе. А жаль.
Кира Константиновна Остапенко и Анастасия Терехова показали лото и бинго, наборные игры, пазлы, игры для начинающих – вот дорожка из шагов с цифрами, как раз под детскую ногу, по ней можно прогуляться и вспомнить цифры. Все сделано руками педагогов, студентов и детей.
А это уже серьезно – игрушки вместо частей речи, фигурки, изображающие местоимения и вспомогательные глаголы. Вы знаете, как ВЫГЛЯДИТ вспомогательный глагол? А модальный? А какие у него крылышки? А какого цвета глаза? А я знаю! Я их видела на мастер-классе Екатерины Анатольевны Воронцовой. Дети и сами могут добавлять новые персонажи, а обучение грамматике превращается в увлекательную игру.

Раннее развитие ребенка
Этот семинар был одним из самых полемичных. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Не подменяем ли развитие обучением? Не слишком ли много требуем от детей? В каком возрасте нужно начинать учить ребенка языкам и математике? Нужно ли готовить малыша к школе? Как выявит способности ребенка? По каким пособиям заниматься? Где получить профессиональную консультацию? В одном эксперты были единодушны – обучение малышей может быть только игровым и не должно становиться самоцелью.

Профориентация и труд подростков.
Семинар очень обстоятельный, эксперты – специалисты по кадровым вопросам. Люди пунктуальные, инициативные, энергичные, любящие точность во всем. На вопросы отвечают обстоятельно и просто.
Молодежная биржа труда помогает найти временную работу подросткам, как в городе, так и в пригороде. Районные службы профориентации подростков проводят ярмарки ученических мест, занимаются трудоустройством подростков, не получивших образования, организацией работы на базе районных учебно-производственных комбинатов.
А если Вы все еще колеблетесь в выборе профессии, Вам помогут в вузовских профориентационных центрах, например, в РГПУ им. А.И.Герцена или Высшей школе экономике такие консультации можно получить бесплатно.

* * *


Тоня Румянцева:

Культурное пространство города
Библиотеки, театры, студии, музеи для детей и подростков. Вы думаете, что все это кануло в Лету вместе с советской властью?
Оказывается, все это есть в нашем городе, но знают об этом немногие. Почему? Да потому, что у таких организаций нет средств на рекламу, так что вы можете узнать о них только с помощью «сарафанного радио» или выставки «Планета детства».
Что такое детская библиотека или театральная студия я более-менее представляла и раньше, а вот что скрывается под словами «детско-юношеские организации»?
Почему-то они показались мне самыми интересными на этом круглом столе. Несмотря на локальный характер этих организаций, делают они реальное и очень нужное дело. Например, «Форпост культуры» http://forpostspb.hotbox.ru - объединение детей, подростков и взрослых, созданное в 1986 году макаренковским педагогическим отрядом «Звезда», каждый год договаривается с администрацией Летнего сада и весной всем коллективом приходит туда на субботник!
А «Орден Золотого Эмбера» http://goldamber.h11.ru/index.php3 - собирает ребят на фехтовальные турниры, делает своими руками сложные исторические костюмы, ездит в походы…

Детская пресса и Интернет для родителей
Наверно, это был один из самых интересных круглых столов на выставке. Сразу можно сказать – до роли Интернета в образовании и развитии детей дело так и не дошло. Все отведенное время участники увлеченно спорили о роли детской прессы в жизни современного ребенка. Об Интернете если и вспоминали, то как о дополнительном средстве привлечения читательской аудитории к «бумажным» издательствам.
О прекрасных детских изданиях не знают не только дети, но и их родители, и даже учителя в школах! Выяснилось, что купить все это богатство очень сложно. Например, прекрасный детский журнал «Костер», основанный еще Маршаком, можно купить только в редакции и по подписке. Других вариантов нет!
Мир агрессивной рекламы окружает нас и наших детей, и часто телевизор остается единственным окном в большой мир. Вам их не жалко?

Школьные конфликты
Тема этого круглого стола в своем роде уникальная. Участники школьных конфликтов нечасто выступают публично. Говорят об этом редко, информации крайне мало. Но это совсем не означает, что такие конфликты редко случаются, к сожалению.
Ребенку ставят незаслуженные двойки, администрация школы вымогает деньги, ребенка обижают и бьют одноклассники, учитель оскорбляет детей, в школе отсутствуют учителя-предметники, не ведутся уроки по основным предметам, зато появляются платные факультативы…
Неумение решать такие проблемы очень дорого обходится нашим детям. А ведь участвуют в таких конфликтах множество сторон – школьники, их родители, учителя, администрация школы, а в самых крайних случаях и городская Инспекция Комитета по образованию. Иногда знание самых простых правил может остановить разгорающийся конфликт. И первым шагом в решении этой проблемы должна стать информация. И дети, и родители, и учителя нуждаются в качественной и компетентной информации о своих правах и обязанностях.

* * *


Таня Павлова:

«Школьные каникулы».
Представитель Комитета по образованию Петербурга, рассказала слушателям, что «Программа летнего оздоровительного отдыха – 2004» утверждена, и по всем вопросам приобретения путевок в лагеря можно обращаться в Комитет по образованию. В этом году Комитетом планируется вывезти в ведомственные лагеря спортсменов, участников и победителей олимпиад, воспитанников сиротских учреждений и детские творческие коллективы. По подписанной в 2003 году Конвенции о летнем отдыхе, родительская плата за путевку должна составлять не менее 70 % её стоимости. Также в этом году Комитет по образованию предлагает всё больше развивающееся направление детского отдыха – краеведческие походы. Установлена и социальная стоимость путевки в этом году – 5200 рублей.

Вайнер Людмила Борисовна, заведующая летней выездной детской секторальной поликлиники (Зеленогорский округ), подняла несколько проблем, особенно актуальных в последние годы: ухудшение медицинской подготовки педагогического состава детских лагерей, увеличение числа утоплений детей в летний период, и, наконец, все большее число родителей, отправляя детей в лагеря, намеренно скрывают от персонала лагеря хронические заболевания, психические особенности своих детей. Главный совет Вайнер Людмилы Борисовны родителям, отправляющим своих детей в лагерь, - делать все прививки вовремя и лечить зубы заранее.

В круглом столе также принимали участие организации, специализирующиеся на обучении и трудоустройстве вожатых в лагеря Ленобласти: педагогических отряд «ИнКор», Городской Дворец Творчества Юных и Дом молодежи. Посещая курсы вожатых, вы получите начальную подготовку в области психологии и педагогики, в оказании первой медицинской помощи, игротехнике. Городской Дворец Творчества Юных также готовит вожатых по направлению: организация туристических походов и туристических игр на местности.

Будущих вожатых также предостерегли: в ведомственных лагерях обычно практикуются 50%-ная оплата питания, зарплата по тарифной сетке, а в более «богатых» (частных) лагерях, как правило, питание бесплатное, зарплата не зависит от стажа и разряда. При устройстве на работу в лагерь, необходимо заранее узнать, из чего будет складываться ваша зарплата, ведь известны случаи, когда вожатый, покидая лагерь, оставался еще должен ему, так как стоимость питания, иногда и проживания, превышала его зарплату. Студент, желающий работать вожатым, должен быть готов в первые же часы работы подписать приказ о сохранности жизни и здоровья детей, который и налагает на него уголовную ответственность. Кстати, этот приказ и является причиной того, что вожатыми могут быть только молодые люди не младше 18 лет.

Родителям полезно будет знать и помнить, что несчастный случай, произошедший с их ребенком в лагере, в присутствии вожатого – это случайность, а в отсутствие – всегда халатность. Но вопрос о том, можно ли привлечь к уголовной ответственности и вожатого, и лагерь в случае травмы, смерти ребенка, - так и остался без ответа.
На круглом столе обсуждались различные варианты проведения каникул детьми: поездка в детский оздоровительный лагерь, изучение иностранного языка в специально организованной среде, трудовые лагеря.
Летний Трудовой Отряд предложил родителям подростков свои трудовые лагеря: 4 часа работы в столовой, прачечной или на уборке территории лагеря в день, и все остальное время –как в обычном лагере.

ГДТЮ:
Тел. 312-99-93, 310-01-06, 310-01-08

Дом молодежи
Тел. 321-88-78

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Пер. Антоненко, д.8
Тел. 319-98-84
* * *


Таня Павлова:
«Здоровье детей»
Участники круглого стола: Оксана Владимировна Защиринская, кандидат психологических наук, исполнительный директор Санкт-Петербургского Психологического общества, специалист по коррекционной педагогике; Нестерко Ольга Константиновна и Жупакова Елена Александровна, начальник службы отдыха Санкт-Петербургской Ассоциации Общественных Объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ, Павел Наумович Кротин, главный врач центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента», Анна Петрова, психотерапевт.

Участники круглого долго не могли придти к одному мнению относительно того, какой процент детей сегодня можно назвать здоровыми, варианты были от 0 до 30%. Оксана Владимировна Защиринская констатировала, что детей с нарушением интеллекта – до 4%, со снижением слуха, зрения – до 7% - что немного. Проблема, по ее мнению, заключается в том, что нет статистики по детям группы риска, которых сегодня большинство. Причем, в одной школе проблемные дети составляют целые коррекционные классы, а в другой – таких детей единицы на школу.

Собравшиеся также обсуждали вопрос: что есть норма и что есть патология. Анна Петрова, психотерапевт, обратила внимание слушателей на следующий аспект данной проблемы: нормы не существует, есть просто человек адаптировавшийся и не адаптировавшийся. А психотерапевт – это как раз тот человек, который помогает уставшим от постоянного процесса адаптации, разрушающим себя и окружающих людям.

Предметом разговора стала общеобразовательная школа, которая сегодня никак не способствует укреплению здоровья школьников. Павел Наумович Кротин считает, что сегодня школа не рассматривается по критерию сохранности здоровья школьников – и это неправильно.
Нестерко Ольга Константиновна, рассказывала о деятельности Санкт-Петербургской Ассоциации Общественных Объединений Родителей Детей-Инвалидов «ГАООРДИ» и приглашала всех желающих к сотрудничеству. Сегодня «ГАООРДИ» объединяет порядка 77 общественных организаций, работающих в Петербурге в данной области. За последние годы Ассоциация вышла на государственный уровень, о чем свидетельствуют размещение и выполнение государственных заказов, сотрудничество с городскими Комитетами. В «ГАООРДИ» развита организация и социальная поддержка оздоровительного отдыха: всех выезжающих на отдых инвалидов обеспечивают лекарствами, врачами, специалистами, специальным питанием.

На базе «ГАООРДИ» работает Информационно-молодежный Центр (для молодежи до 25 лет). В Центре ребята могут пообщаться, посетить компьютерный класс, а также освоить курсы пользователей ПК. Летом 2004 года планируется открытие 20 тренировочных рабочих мест для молодежи. В Центре для детей-инвалидов (до 16 лет) есть возможность получить консультации специалистов, поработать в компьютерном классе; подработать в Таврическом саду, Петропавловской крепости. «ГАООРДИ» ежегодно осуществляет подготовку волонтеров для работы с детьми-инвалидами в лагерях, клубах и центрах.

Возвращаясь к вопросу о норме и патологии, Нестерко Ольга Константиновна отметила: «Самое главное – чтобы ребенок реализовал себя. Норму же устанавливает общество. Если мы с вами принимаем ребенка с патологией – то это норма».

Павел Наумович Кротин, главный врач Центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента», рассказал о том, что сегодня в Центр могут бесплатно обратиться подростки 10-18 лет (студентам ВУЗов дневных форм обучения старше 18 лет предоставляется скидка). Главная рекомендация Кротина П.Н. девочкам и девушкам – это упорядочение режима труда и отдыха. Так как именно отсутствие режима является причиной многих нарушений у девушек. Главный врач «Ювенты», основываясь на своих наблюдениях подростков в центре, отметил, что сегодня уже стало «не модно» рано начинать половую жизнь, но по-прежнему «модно» курить и пить пиво. Основное отличие центра «Ювента» от многих других – это возможность придти на консультацию к врачу, к специалисту, будучи здоровым, а не больным. С пациентом комплексно работают психолог, терапевт и гинеколог. Чаще всего решаются проблемы не медицинского, а психологического характера. Сегодня в центре также работают подростки-волонтеры. Специалисты «Ювенты» принципиально не ходят с лекциями по школам, но приглашают всех желающих посетить абонемент (6 занятий) в центре на тему репродуктивного здоровья. Для учителей, психологов и других специалистов предлагаются интерактивные курсы по общению с подростками на темы «полового просвещения».

«ГАООРДИ», 191187, Санкт-Петербург, ул. Оружейника Федорова, д.3
тел. 275-00-43
e-mail: info@gaoordi.ru
www.gaoordi.ru
Информационно-молодежный Центр «ГАООРДИ»
Пр. Обуховской Обороны, 199

Центр репродуктивного здоровья «Ювента»
190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д.12
тел. 251-42-58
справочное: 251-14-04
телефон доверия для подростков: 251-00-33
e-mail: juventa@front.ru

* * *


Таня Павлова:

«Выбор профессии и труд подростков»

Участники:
Палагин Александр Анатольевич, директор Молодежной Биржы Труда
Балакирева Эльвира Викторовна, кандидат педагогических наук, начальник отдела педагогической диагностики Института довузовской подготовки РГПУ им. А.И.Герцена
Анисовец Татьяна Александровна, декан факультета довузовского образования ГУ Высшая школа экономики СПб Филиал
Шевченко Мария Анатольевна, специалист кадровой службы
Ильина Людмила Сергеевна, методист межшкольного комбината Калининского района
Тихонов Борис Владимирович, департамент по занятости населения Санкт-Петербурга

На круглом столе обсуждались вопросы подготовки учащихся к трудовой деятельности, профориентации молодежи и организации труда подростков.

Палагин А.А. осветил спектр официально разрешенных работ для подростков (предоставляемых на МБТ) – это: уборка и благоустройство города, курьерская служба, работа в сельском хозяйстве, шелкографический цех и прачечные. Всего МБТ располагает порядка 500 тысячами рабочих мест для подростков 14-18 лет. По закону подростки работают 4-6 часов в день (или меньше). Для подростка, желающего подработать летом, необходимо оформить медицинскую справку с формулировкой «годен для сельхозработ» или «годен без ограничения». В случае отсутствия медицинской справки с данной формулировкой МБТ, да и многие другие фирмы вправе отказать подростку в приеме на работу.

Если подростку еще не исполнилось 14 лет, то его трудоустройство на законных основаниях невозможно.

Если же вы решили найти работу через Агентство, то необходимо быть предельно внимательным, чтобы не заплатить деньги за воздух. Если вам предлагают телефоны потенциальных работодателей, то не стесняйтесь, звоните по указанным телефонам из офиса Агентства, в присутствии сотрудников.

Если же вы решили устроиться на работу, не прибегая к помощи МБТ, помните:
- при устройстве на работу у вас обязательно должны спросить ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспорт (если вы устраиваетесь на работу в первый раз, то пенсионное страховое свидетельство должен оформить для вас сам работодатель);
- если вам меньше 15 лет, то необходимо разрешение от родителей, органов опеки;
- если вам меньше 18 лет, то необходимо предоставить медицинскую справку;
- составление договора – залог соблюдения обязанностей с обеих сторон, один экземпляр договора с подписями и печатями должен остаться у вас на руках.

При нарушении ваших прав в сфере труда, вы можете обратиться в Рострудинспекцию. В течение 10 дней после подачи вами заявления, инспекторы посещают указанную организацию с проверкой.
Информационные сайты – поиск работы:
www.r21.ru - сервер поиска вакансий
www.rspb.ru – сайт департамента по занятости населения Санкт-Петербурга, вакансии, консультации, справочная и правовая информация.

* * *


Нелли Щедрецова:
На выставке очень приятно видеть детей, знакомых, общаться с коллегами. Дни бегут незаметно. Вот и суббота. Все уже немного устали – до закрытия выставки еще целых два часа, а участники и организаторы уже с облегчением вздыхают, обмениваются подарками, фотографируются, подводят итоги в своих командах. И Inter-Педагогика не исключение. Праздник подходит к концу. До следующего года...

* * *


Ирина Хоменко:

Сказать, что я устала - это ничего не сказать.:)
Однако затраченные усилия стОили того опыта, который был приобретен всеми, кто помогал в этой работе.

Совершенно потрясающее открытие - это слаженность той команды, которая работала на выставке все дни и готовила ее. Просто не знаю, как же это могло так случиться, что люди не смогли переругаться и продемонстрировать все свои самые худшие качества, что часто бывает при подобных мероприятиях.:))))))))
Нет, напротив, все улыбались, подстраховывали друг друга, помогали по первой просьбе, и вообще успевали сделать всю ту работу, о которой я только собиралась напомнить или попросить.

Скажу честно - фирме Ленэкспо далеко до такой слаженности.:) (Думаю, что она не обидится на эти слова):)

Нашими помощниками собрано более 700 анкет от посетителей, а Саша (программист) даже оперативно написал программку, которая будет обрабатывать все эти данные. И по первым данным, самые большие нарекания посетителей -на плохую рекламу (в городе, в России, на навигацию на самой выставке.) Некоторые посетители не знали, что есть второй павильон, в котором проходит вся образовательная программа выставки; в кассе посетителям не давали специально отпечатанную программу круглых столов; по громкой связи не объявляли о конкурсах и мастер-классах; а программу выставки на большом листе разместить у входа так и не смогли (оказалось, что вовремя привезти специальные уличные щиты тоже не успели...).

Короче, если бы все эти вещи отдали нашей команде, то таких накладок, я уверена, не было бы...

Но круглые столы прошли интересно. Большинство приглашенных ведущих и гостей - это увлеченные люди. А общение с такими людьми не может быть скучным. Особенно жарким было обсуждение "Детская пресса и интернет для родителей" (что следовало ожидать). Немаловажно и то, что после знакомства всех со всеми появилось много новых идей и планов. Очень хочется верить, что все они осуществятся.

Тамара Малых (редактор проекта "Родитель.ру") рассказала о разных возможностях сотрудничества интернета и педагогической прессы.

Артем Соловейчик после "Интересной школы" обсуждал с директором одной из питерских школ новый проект, который и меня вдохновил на его реализацию. (Пока не буду писать подробнее).

Интересно происходило общение посетителей на нашем стенде.
Поскольку мы так много времени посвятили подготовке выставки в целом, на оформление своего стенда у нас практически не было ни сил, ни времени, ни опыта.:))))))) Из-за этого он получится совершенно не таким, как надо, хотя Егор (GK), спасибо ему большое!, - помог напечатать наш плакат.
Но это не помешало посетителям активно интересоваться нашим проектом, а некоторые, узнавая, что наш проект делается бескорыстными людьми, тут же говорили: "А мы тоже хотим вам помогать!". Это было ну очень приятно!:)

Лично у меня, как оказалось, возникло затруднение, когда посетители спрашивали: "А что это за проект? Чем вы занимаетесь?"
Тоня на эти вопросы как-то научилась отвечать, а я - нет.:))

Смешно было, когда кто-то из далеко живущих посетителей спрашивал: "А что, вот мы так просто, находясь в городе Дзержинске (к примеру), можем попасть на ваш сайт? И рассылка у вас что, БЕСПЛАТНАЯ?":))))))

Граждане просто-таки не верили, что все наши "услуги" - консультации, рассылка, советы - абсолютно бесплатны.:)

Во как выросло рыночное мышление нашего народа.:)

Из позитивных моментов выставки - обретение различных связей. Люди, видевшие нашу работу, подходили и активно предлагали сотрудничество.
Была даже пара фирм, которые предложили организовать выставки и им тоже. Пора открывать предприятие по подготовке выставок.:)))))))

Многие посетители отмечали особую атмосферу выставки, доброжелательность наших помощников (студентов), комфортность.
Это чувствовалось и по детям.

Однажды я обнаружила мирно разгуливающего малыша (чуть больше года) без мамы. Он был весь перемазанный фломастером и с фломастером в руке. Я стала ходить за ним сзади, обращаясь ко все окружающим по очереди - не их ли ребенок? Все от такого добра отказывались.:) А малыш продолжал свое путешествие по выставке, пока, наконец мы с ним не обнаружили мамашу. Мамаша, обвешанная коляской и пакетами, беспечно сказала, что она и не думала, что с ним ЗДЕСЬ может что-то случиться.:) Малыш, видимо, считал так же.:)

Интересно было наблюдать за Сашей (нашим программистом), который без конца отлавливал детей и читал им книжки. Потом он решил избавить мамаш от их вещей и организовал специальный уголок, посадив туда одну из наших студенток - караулить чужое имущество. Мамаши были счастливы.:)

Вообще, мне было очень приятно, что ребята оказались такими инициативно-отзывчивыми. Они ходили в специальных желтых футболках и светились как солнышки.:)

Я сама почувствовала себя дискомфортно только один раз - когда пришлось говорить на сцене приветственные слова на открытии выставки, а потом, совместно с вице-губернатором С.Б.Тарасовым разрезать красную ленточку. Чувствовала себя полной идиоткой, так как делала это в первый раз в жизни и совершенно не знала всей этой процедуры. Но кусочек ленточки мне потом отдали с собой. Будем хранить для будущего музея "Inter-Педагогики". :)))

Кстати, фоторепортаж можно посмотреть вот по этой ссылке:
http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=117&menu_id=318&alt_menu=-1
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru