 |
|
 |
 |
 |
Организация экономического сотрудничества и развития обнародовала данные своего исследования системы образования в Германии.
Результаты его оказались весьма неожиданными.
В сравнении с другими странами ФРГ отстает, причем сильно и по всем параметрам, начиная с учреждений дошкольного обучения и заканчивая университетами.
Менее трети немецких школьников хотели бы продолжить образование.
Организация экономического сотрудничества и развития сетует на то, что очень мало молодых немок и немцев стремятся получить высшее образование, так как считают его непривлекательным. В среднем в экономически развитых странах дипломом об окончании вуза могут похвастаться 26% жителей соответствующей возрастной группы. В Австралии, Финляндии, Исландии, Польше, Великобритании и США – более 30%. В Дании - только 20%, а в Германии, увы, еще меньше, всего 19%. Явно недостаточно, учитывая то обстоятельство, что вузовский диплом заметно повышает шансы на рынке труда и снижает шансы остаться без работы. Да и зарплата у человека с высшим образованием в Германии, как правило, всё-таки больше.
Тех, кто смог бы учиться в Германии в университете, немного
В Германии общий потенциал тех, кто мог бы учиться после школы дальше, невысок. Так, только 37% немецких выпускников вообще имеют право подавать документы в вуз. В среднем по странам-членам Организации экономического сотрудничества и развития этот показатель составляет 64%. Доля женщин среди студентов ниже, чем в Германии только в Швейцарии, Турции и Японии. Особенно мало студенток на инженерных и строительных факультетах, на отделениях информатики.
Большинство школьников недовольны учителями
Не лучше обстоят дела в Германии и в системе дошкольного и начального школьного обучения. По данным проведенного исследования, первоклашки в Германии куда меньше довольны своими учителями, чем их сверстники в других странах, оставляет здесь желать много лучшего атмосфера в школах, да и мотивация самих преподавателей. Они, с точки зрения учеников, не проявляют особого интереса к успехам или неудачам воспитанников, редко готовы оказать индивидуальную помощь, особенно отстающим ученикам. Так, только в 14% школ Германии учителя проводят дополнительные занятия. В других странах этот показатель составляет 72%. А в Финляндии, Дании и Японии практически во всех школах принято проводить дополнительные уроки для слабых учеников. При этом, как отмечается в отчете Организации экономического сотрудничества и развития, уровень зарплат немецких учителей значительно выше среднего, а число их уроков в неделю - заметно ниже. |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |