|
|
|
О чем необходимо помнить при покупке игрушки, рассказывает Светлана Мызникова, методист школы раннего развития детей «Аврора» (Санкт-Петербург).
- Возьмите игрушку в руки и подумайте, какие чувства она пробудит у ребенка: радость, доброту, заботу или агрессию, злость, раздражение? Затем, ответьте на вопрос, чему научит игрушка, какие творческие способности разовьет? Может быть, она повеселит малыша, поможет выработать терпение или координацию движений, укрепит физически.
Обязательно посмотрите, из чего сделана игрушка, нет ли в ней вредных материалов или красок — сейчас очень много продукции, опасной для здоровья малышей. Помните, что игрушка окажется в руках ребенка. Если вы в чём-то не уверены, попросите сертификат качества или другую игрушку.
Выбирая игрушку, не забывайте о возрасте ребенка. Приведу самую распространенную ситуацию. Приходит папа в магазин и видит железную дорогу, о которой мечтал всё свое детство. Он покупает эту сложную, хрупкую и дорогую игрушку двухлетнему сынишке, совершенно не задумываясь о том, что малышу-то нужен обыкновенный паровозик, который можно схватить и покатить. Паровозик, который не лишится колес в первый же день, не разлетится на части в случае «аварии», и за который не будут ругать, когда он все-таки сломается.
Начиная с четырех лет, ребенку интересны настольные игры. Все игры, основанные на принципе лото, очень нравятся дошкольникам. Недавно вышли две замечательные игры — «Наш город» и «Русская живопись». Поиграйте, и вы заметите, как у ребенка за два-три дня обострится внимание, появится живость восприятия. Вот тогда идите с ребенком в музей или на прогулку по историческому Петербургу, и вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие — вы станете свидетелем «момента узнавания». Детей приводит в восторг, когда они видят «в натуральную величину» то, о чем недавно узнали. Например, у знакомой картины ребенок может простоять дольше, чем любой ценитель живописи, вглядываясь в детали, находя что-то новое, еще раз осмысливая увиденное.
Однако будьте разборчивы, даже придирчивы, при покупке игр, не судите о них по упаковке. Осложняет выбор то, что, как правило, игры в наших магазинах не распаковываются. Одни знакомые купили недавно красочно оформленную игру «Путешествие в космос». Думали — познавательная игра, рассказывающая о Солнечной системе. Раскрыли — оказалась страшилка про нападение инопланетян на Землю. Война. Надо убивать, чтобы первым добраться до финиша!!!
Если не выбрать «коллективную» игру, то можно приобрести рамочки Монтессори или пазлы, ассортимент которых достаточно широк (они есть для всех возрастов — от 2 до 18 лет, и на любой вкус), и видно, что покупаешь.
Деткам очень полезны пирамидки, кубики с отверстиями для фигурок, специальные лоскуты на липучках для аппликаций. Малыш будет доволен таким подарком. Сейчас все развивающие игры — яркие, красивые. Но стоит отметить, что «агрессивные» игрушки, которых чересчур много, тоже очень привлекательны и пользуются спросом. Странно и страшно звучат слова матери, обращенные к своему ребенку: «Ой, смотри, какой вампир, такого у тебя в коллекции еще нет».
К сожалению, многие родители заявляют: «Я хочу, чтобы мой ребенок мог себя защитить, он должен уметь ответить на хамство...». И такие родители будут покупать «агрессивные» игры, хотя психологи настоятельно рекомендуют не делать этого, и такие родители будут играть с маленькими детьми в компьютерные «стрелялки».
Никто не спорит, что диск с развивающей игрой — хороший подарок. Но надо отдавать себе отчет, что при игре на компьютере ребенок, например, перестает видеть и воспринимать окружающих, а психическое напряжение, возникающее в процессе игры, вызывает стрессовые состояния.
Девочки предпочитают «стрелялкам» кукол. Но им обычно дарят «барби». О том, насколько опасна эта игрушка, психологи и педагоги говорят постоянно, начиная с 1999 года. Но большинство пап и мам, покупая «барби» и ее «окружение», по-прежнему не отдает себе отчета в том, что тем самым они калечат свою девочку...
В общем, когда вы покупаете игрушку, старайтесь увидеть ее подлинное лицо и думайте о ребенке. Ведь защищая детей от плохих игрушек, мы защищаем свое будущее.
Материал подготовили Екатерина Майборода и Мария Макова(РосБалт)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|