* www.inter-pedagogika.ru

Методическое пособие для педагогов (аннотация и содержание)
||



Методическое пособие для педагогов по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе. Под общей редакцией И.А.Хоменко – СПб: "Политехника-сервис". – 2011. 171с.

Методическое пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений и специалистов, сопровождающих детей и семьи из числа национальных меньшинств. Методическое пособие включает в себя разделы, раскрывающие теоретические основы поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе, характеристику методов работы с детьми, методические рекомендации и информационные материалы по данному направлению.

Для широкого круга специалистов в области образования и воспитания, студентов, исследователей.


(Guidelines for teachers for the support of cultural self-expression of national minorities in children's culture in preschool institutions and primary school children. Edited by I.A. Khomenko – SPb. 2011. 171 p.
Authors: Head of Chair of Pedagogy and Family Psychology, Ph.D., Assoc. Prof. I.A. Khomenko; Ph.D., Assoc. Prof. T.V. Alexandrova; Ph.D. Assoc. Prof. N.N. Iskra; Ph.D., Assoc. Prof. L.M. Kostina.
Given guidelines are written for the teachers of educational institutions and professionals working with families and children from national minorities. These guidelines include the following topics: theory of the Support of cultural self-expression of national minorities in children's culture in preschool institutions and elementary schools; methods of support provision to children; guidelines and informational materials.
For a wide audience of the professionals in areas of education and children upbringing, for students and researchers.)


Пособие включает 3 связанных между собой части.

Часть I. Теоретические основы поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе. Содержит анализ внутренних психолого-педагогические проблемы национальных меньшинств в детской среде, а также характеристику методов поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в детской среде

Часть II. Методические рекомендации по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в детской среде. Содержит конспекты занятий для дошкольников, конспекты уроков в младшей школе, материалы по организации внеучебной и досуговой деятельности с детьми (сценарии и конспекты праздников, развлечений, игр с детьми и др.), а также методические материалы по работе с семьей, включающие конспекты родительских собраний и консультаций с семьи по проблемам толерантного отношения и поддержки культурного самовыражения детей в среде сверстников.

Часть III. Информационно-методические материалы. Содержит тезаурус по описываемой тематике, примеры планирования работы с детьми и семьей в дошкольных учреждениях и начальной школе, информационные источники.
Любое занятие, урок, праздник или мероприятие с родителями, приведенное в этом пособии, можно модифицировать таким образом, чтобы оно лучше соответствовало тем задачам и целям, которые стоят перед педагогом, в зависимости от особенностей целевой группы и индивидуального стиля профессиональной деятельности специалиста.

Используя предлагаемы материалы, педагог может сам спроектировать образовательную программу для той или иной группы детей или взрослых по модульному принципу, расширяя или углубляя необходимые аспекты поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе. Таким образом, может реализоваться принцип индивидуального авторского проектирования как отдельных уроков или занятий, так и образовательной программы в целом.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЧАСТЬ I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
I.1.Психолого-педагогические проблемы национальных меньшинств в детской среде
I.2. Ресурсы внешней среды при организации работы по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в детской среде

ЧАСТЬ II
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ КУЛЬТУРНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ
II.1.Методические материалы к проведению занятий с дошкольниками
II.2.Методические материалы к проведению уроков в начальной школе
II.3.Методические материалы по организации внеучебной и досуговой деятельности с детьми
II.4. Методические материалы по работе с семьей

ЧАСТЬ III
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
III.1. Тезаурус
III.2. Примеры планирования работы
III.3. Информационные источники


наверх
||

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.

LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002-2014. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru