* www.inter-pedagogika.ru

Родительское собрание*
||

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

7 обязательных правил:

Уважайте *** Помогайте *** Объясняйте
Доверяйте ** Учитесь ** Спрашивайте
Благодарите!



С чего начинается подготовка к родительскому собранию?
С подготовки ДЕТЕЙ! Расскажите им, о чем собираетесь говорить с родителями - возможно, это поможет вашим ученикам избавиться от стресса.
А потом?
А потом составьте ПОВЕСТКУ ДНЯ! И пошлите ПРИГЛАШЕНИЕ родителям!


СТРУКТУРА СОБРАНИЯ

Пожалуйста, помните, что собрание ВСЕГДА должно начинаться и заканчиваться ВОВРЕМЯ!
Приветствуйте родителей по их именам и отчествам!


I. Информация общего характера

Достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы (зачем и почему).
Отдельно – благодарность тем родителям, которые помогали школе.

II. Анализ развития детей за определенный период.


А.Личностные изменения: - характеристика группового взаимодействия ( проблемы, возникающие между детьми).
ВАЖНО! Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
-данные диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем “наши” дети отличаются от других)
Б.Учебная деятельность – уровень мотивации, достижения, проблемы, .
ВАЖНО! Отметить успехи и резервы (что надо откорректировать, в чем (и КАК помочь). Никаких обсуждений конкретного ребенка!. Если хвалите, то ВСЕХ – за что-нибудь.


Пожалуйста, наберитесь терпения и ВЫСЛУШАЙТЕ КАЖДОГО родителя!
Родителям очень нужен ИМЕННО ВАШ совет!


III. Обсуждение конкретной проблемы.
(Просвещение, обучение родителей)


В зависимости от того, что вы считаете необходимым обсудить с родителями, строится порядок работы.

Психолого-педагогическая проблема.

- выделяется существующая (возникшая) проблема

- определяются (по возможности) причины ее возникновения. Чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон.

- предпринимаем попытки ее теоретического разрешения – (бесценен чужой опыт!), обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость. Прогнозируем возможные результаты. (К чему это может привести)

-определяем участников разрешения (решения) данной проблемы; распределение ответственности между ними

ВАЖНО! Учитель не диктует правильное решение (не поучает), а стимулирует к его поиску КОЛЛЕКТИВ родителей. (В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребенка, отношения к школе, реальных потребностях (в знаниях, информации т.д.)).

Методическая проблема.
(лучше взять одну, но конкретную, и проработать ее досконально)

-выделяется характер затруднений (родителей, детей) при освоении учебного курса.
-анализируются причины затруднений (как правило, причин обычно несколько)
- совместное обсуждение: сбор информации (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет)
-методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения д/з, требования к ведению тетрадей и т.д.)

ВАЖНО! Наглядные примеры – как надо, как правильно; необходимые ресурсы – лит-ра, фильмы, телепередачи, спектакли, экскурсии – все то, что поможет ребенку в преодолении затруднений.

IV. Индивидуальные консультации с родителями.

ВАЖНО! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную
(с одним говорю – все стоят кругом и слушают)

Как этого избежать?
Предложите родителям интересную литературу, которую они могли бы посмотреть, пока вы заняты.
И не забудьте, пожалуйста, У Л Ы Б Н УТ Ь С Я!



Разработка И.А.Хоменко, 2000г.

||

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.

LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002-2014. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru